К графическим примитивам относятся точки, линии и фигуры. Команды построения фигур располагаются на панели рисования фигур (2D/3D Modeler Draw Sheet), команды построения линий - на панели рисования линий (2D/3D Modeler Draw Wire).
Рассмотрим панель рисования фигур (2D/3D Modeler Draw Sheet)
Всего можно построить четыре геометрических фигуры: прямоугольник (), окружность(), многогранник() и овал (). На панели для 3D проекта, добавляется ещё один геометрический примитив - поверхность на основании уравнения (Equation Based Surface - ).
Построение любой фигуры сводится к указанию базовых точек на рабочем поле. Так для построения прямоугольника необходимо указать расположение двух противоположных точек. Базовые точки фигур и порядок их указания представлены на рисунке С.2.3.
Следует отметить, что построение многогранника производится с помощью построения окружности описывающей многогранник с внешней стороны и указанием количества сторон в открывающемся окне.
Рисунок С.2.3 – Построение базовых геометрических примитивов
Операция построения поверхности на основании уравнения(Draw equation based surface) позволяет создать область, описанную математической функцией. При выполнении операции открывается окно задания функции (Equation Based Surface).
- X(_u,_v) – функция изменения значений по оси Х
- Y(_u,_v) – функция изменения значений по оси Y
- Z(_u,_v) – функция изменения значений по оси Z
- Start_u – начальное значение ранжированной переменной _u
- Start_v – начальное значение ранжированной переменной _v
- End_u – конечное значение ранжированной переменной _u
- End_v – конечное значение ранжированной переменной _v
Пример построения функции, описывающей сферу, представлен на рисунке С.2.4.
Рисунок С.2.4 – Построение поверхности по уравнению
Рассмотрим панель рисования линий (2D Modeler Draw Wire).
Построение линий производится поочерёдным указанием точек перегиба линии. При построении 2-ой клик ЛКМ приводит к завершению операции. Если построенный объект представляет собой контур – то автоматически создаётся область. Построить можно несколько видов линий:
Операция рисования линии (Draw Line) позволяет построить ломаную линию из прямолинейных участков.
Операция рисования сплайна (Draw Spline) позволяет построить плавную линию, все указанные точки соединяются между собой сплайнами.
Операция рисования дуги по 3 точкам (Draw 3 point arc) позволяет построить кривую, состоящую из дуг окружностей, каждые 3 точки образуют дугу окружности.
Операция рисования дуги через её центр (Draw center point arc) позволяет построить кривую, состоящую из дуг окружностей.
Операция рисования кривой по уравнению (Draw equation based curve) - позволяет построить кривую, описанную математической функцией. При выполнении операции открывается окно задания функции (Equation Based Curve).
- X(_t) – функция изменения значений по оси Х
- Y(_t) – функция изменения значений по оси Y
- Z(_t) – функция изменения значений по оси Z
- Start_t – начальное значение ранжированной переменной _t
- End_t – конечное значение ранжированной переменной _t
- Points – количество точек, участвующих в построении между Start_t и End_t.
Пример построения функции y = 10*cos(x) представлен на рисунке C.2.5.
Рисунок С.2.5 – Пример построения кривой по уравнению
Редактировать функцию можно вручную или в полуавтоматическом режиме с помощью построителя, окно которого вызывается нажатием на кнопку «…» с правой стороны от поля функции. Открывается окно, в поле которого вводится формула для кривой в зависимости y(t) (Рисунок С.2.6).
Рисунок С.2.6 – Окно для ввода и редактирования уравнения кривой
Рассмотрим панель рисования 3D примитивов (2D Modeler Draw Solid).
Так же, как и построение других геометрических примитивов, построение производится поочерёдным выбором точек. На рисунке С.2.7 представлен порядок ввода точек для построения простейших 3D объектов: параллелепипед ( box), цилиндр ( cylinder), призма ( regular polyhedron), конус ( cone), сфера ( sphere), тор ( torus).
Рисунок С.2.7 – Порядок построения простейших 3D объектов
Операция Draw helix (рисование спиральной линии) позволяет создавать поверхности и тела вращением вокруг оси со смещением по оси вращения (создание тел типа пружин). Для создания тела сначала необходимо нарисовать кривую или область, которая будет вращаться с помощью операции Draw helix. Для построения тела необходимо:
- создать объект (область, кривую), который будет являться сечением одного витка спирали;
- применить операцию Draw helix к этому объекту и указать ось вращения;
- в открывшемся окне Helix указать параметры создания спирали;
- получить готовый объект.
На рисунке С.2.8 показан порядок построения пружины.
Рисунок С.2.8 – Порядок построения пружины
Операция Draw spiral (рисование спирали) создаёт тела и поверхности вращением объекта вокруг оси со смещением в плоскости вращения (создание тел типа спирали). Для создания тела сначала необходимо нарисовать кривую или область, которая будет вращаться с помощью операции Draw spiral. Порядок построения тела аналогичен операции Draw helix. Пример результата работы операции Draw spiral представлен на рисунке С.2.9.
Рисунок С.2.9 – Объект, построенный с помощью операции Draw spiral
Операция Draw bondwire предназначена для создания тонких металлических ножек микросхем и подобных устройств. Пример примитива, созданного с помощью операции Draw bondwire, представлен на рисунке С.2.10.
Рисунок С.2.10 – объект, построенный с помощью операции Draw bondwire
|